Автомагазины удобны покупателям, но незаконны
9 Сентября 2015Уличная торговля из автомобилей-магазинов, которая могла бы стать серьезным конкурентом стационарным магазинам и способствовать снижению цен, в Петербурге находится вне закона. Те автомагазины, которые недавно появились на улицах города, стоят на полулегальных основаниях. Это происходит потому, что власти города не имеют никаких стимулов к развитию такого вида торговли, считает гендиректор Группы компаний «Лосево» Эльдар Беглов.
Современные автомагазины с витринами-холодильниками и прочим необходимым оборудованием производятся серийно, соответствуют всем техническим и санитарным требованиям. До прошлого года они размещались в городе вполне законно, однако, затем Комитет по развитию предпринимательства, курировавший эту сферу, снял с себя полномочия, которые через полгода приняли местные администрации. Но регламента работы с подобными торговыми объектами у районных властей нет. В итоге вся торговля с автолавок разом оказалась на полулегальном положении. В большинстве случаев те из них, которые еще работают, делают это по договоренности с местными правоохранителями.
Вместе с тем в Ленинградской области власти не только легализуют такую торговлю, но и субсидируют покупку автомагазинов тем предпринимателям, которые возят продукты в отдаленные поселки.
Сельскохозяйственное предприятие «Лосево», производящее собственные молочные продукты и развивающее сеть своих стационарных магазинов в городе и области, также планировало развивать и торговлю через автомагазины. Однако сейчас вынуждено отказаться от этих планов. «Единственный законный способ торговать из автомобилей — участвовать в уличных ярмарках, которые время от времени устраивают районные власти», - рассказал гендиректор «Лосево» Эльдар Беглов. Если поставить автомагазин, подойдет полиция и потребует его убрать. Городские власти не решают этот вопрос, потому что у них нет стимула: за аренду земли такой магазин не платит. У нас есть сеть стационарных магазинов, но их пока всего 5, этого мало, так как спрос на свежие натуральные продукты большой. Мы подавали заявку в районные администрации на 9 мест, но нам отвечают, что не могут ничего согласовать, так как нет регламента. Люди сворачивают этот бизнес, хотя он мог бы быть очень перспективным, удобным горожанам и, за счет конкуренции с обычными магазинами, способствовал бы снижению цен».
В настоящий момент у «Лосево» 5 автомагазинов, работающих в городе и области. От увеличения их числа компания пока отказалась.