ПРИВЕТСТВУЕМ!


Мы ждем ваших отзывов о нашем новом сайте! Заполните, пожалуйста, форму в разделе «Контакты».


Переверните устройство

Пресс-релиз

Концепция развития ГК «Лосево»

«Лосево» сегодня

 

ГК "Лосево" является одним из крупнейших производителей натуральных продуктов в регионе Петербург и Ленинградская область.

ГК "Лосево" - вертикально интегрированная компания с замкнутым циклом производства и собственной системой розничных продаж. Это значительно снижает зависимость "Лосево" от политики контрагентов и внезапных изменений конъюнктуры рынка. 

Исторически ГК "Лосево" специализируется на производстве молочных продуктов. В данный момент они составляют 85% от общего объема производства. Однако последние годы наша компания активно осваивает новые ниши на рынке натуральных продуктов.

Бренд "Лосево", имеющий более, чем десятилетнюю историю, хорошо известен нашей целевой акудитории.

 

Инвестиционная программа ГК «Лосево»

ГК «Лосево» разработала и преступила к реализации масштабной инвестиционной программы, рассчитанной до 2022 года.

Наши задачи:

  • охватить все отрасли сельского хозяйства, предоставляя нашим потребителем весь набор качественных натуральных продуктов питания, выпущенных под брендом «Лосево»:
  • молоко и молочные продукты,
  • сыры,
  • мясо и мясные продукты,
  • свежие овощи.
  • укрепить собственные позиции на рынке за счет:
  • модернизации и увеличения производства,
  • расширения сети распространения,
  • увеличения команды сотрудников.
  • продвижение идеологии здорового образа жизни и натурального питания.

 

Нашими конкурентными преимуществами являются:

  • Бренд, хорошо знакомый целевой аудитории.
  • Большая группа лояльных потребителей.
  • Развитая сеть распространения, позволяющая легко выводить на рынок новые продукты.
  • Отлаженная логистическая схема и инфраструктура.
  • Наличие кадров, материально-технической базы.
  • Наконец, 10-летний опыт работы на рынке натуральных продуктов.

 

Основные показатели инвестиционной программы:

  1. Суммарный объем инвестиций за 2017-2022 годы — более 2,4 миллиарда рублей.
  2. Увеличение числа рабочих мест — с нынешних 300 до более чем 500 человек
  3. Увеличение объемов производства до следующих показателей:

 

 

 

Благодаря развитию новых направлений доля молочных продуктов в общем объеме производства несколько сократится — с нынешних 85 до примерно 70%, но все равно останется доминирующей. Вместе с тем в структуре выручки молокопродукты будут составлять, по прогнозам, порядка 50%. Второе место — 30-40% - производство сыра.


Приоритеты инвестиционной программы

  1. Строительство сырного завода
  2. Развитие системы распространения. Выход на уровень ежеквартального открытия нового магазина.
  3. Освоение выращивания овощей в открытом грунте
  4. Строительство птицефермы
  5. Строительство теплиц
  6. Развитие переработки мяса

 

Обзор направлений развития

 

Производство молочных продуктов

Объемы переработки молока ГК "Лосево" составляют 12 тысяч тонн (2016 год, информация Комитета по АПК), что составляет 6,6% от переработки всеми предприятиями ЛО или 2,3% от переработки предприятиями города и области. Сравнительно с общими объемами это немного, однако важно понимать, что "Лосево" работает в узкой нише "фермерских продуктов". В ней компания является одним из крупнейших игроков региона.

Благодаря росту популярности идеологии здорового питания при сопоставимых ценах, по крайней мере на базовые продукты, ГК "Лосево" удается увеличивать продажи. Так, самый ходовой товар - молоко 2,5% жирности в магазинах фирменной сети стоит 72 рубля (состояние на начало 2017 года), тогда как цена на обычное молоко в среднем по городу — около 60 рублей.

В результате объемы продаж этой продукции в 2016 году выросли на 20%.

В целом объемы производства молочной продукции составили в 2016 году 5 тысяч тонн (внутренняя информация), продемонстрировав рост на 5%. Одновременно с ростом спроса на «традиционные» молочные продукты сокращался спрос на менее привычные покупателям.

Планы развития

В данный момент молокоперерабатывающий завод ГК "Лосево" прошел модернизацию. У него есть большие ресурсы по мощности, которые постепенно будут загружаться. Увеличение объемов переработки станет возможным за счет:

1. Увеличения сбыта - как развития собственной сети, так и заключения новых договоров с сетевыми магазинами.

2. Увеличения производства сырого молока за счет увеличения молочного стада.

3. Приобретения существующих молочных ферм и их модернизации для увеличения производства сырого молока.

Благодаря этому мы планируем довести объемы производства молока и молочных продуктов к 2024 году с нынешних 5 до 21 тысяч тонн в год.

С текущих показателей производства молока (10 тонн/день) и переработки (22 тонны/день) мы должны увеличить производство молока до 25 тонны в день и переработки — до 60 тонн.

 Мощности нашего перерабатывающего завода позволяют сделать это без существенных капвложений.

 

Производство сыра

ГК "Лосево" считает развитие производства сыра приоритетной частью своей инвестиционной программы.

В 2013 году был запущен небольшой сырный цех, производство которого сегодня составляет 200 кг мягких и полутвердых сыров в сутки. Цех был создан в экспериментальных целях для изучения спроса. Сейчас у ГК "Лосево" есть достаточно опыта и понимания рынка. Поэтому в инвестиционной программе запланировано строительство полноценного завода с объемом переработки 40 тонн молока в сутки. Это 6 тонн готового сыра. Планируется производство не только мягких и полутвердых, но и твердых сыров. Такие сыры не производились в России и традиционно ввозились из Европы. Сейчас, после введения эмбарго, спрос на них особенно высокий.

В настоящий момент произведен выкуп земли для строительства цеха (он будет находиться рядом с действующим молокозаводом в г. Светогорске), заключены договоры на проектирование здания и разработку технологической схемы с поставщиком технологии итальянской компанией Сфоджатек.

Этапы реализации проекта строительства сырного завода

Виды работ

Сроки

Разработка проектной документации

до лета 2017

Разработка рабочей документации

до зимы 2018

Строительные работы, поставка и монтаж оборудования

до лета 2018

Пусконаладочные работы

до осени  2018

Объем инвестиций - 500 миллионов рублей, из них около 20% - собственные средства компании, остальное - заемное финансирование. Срок окупаемости - 3 года.

В 2016 году объем производства, согласно внутренней информации, составил 56 тонн (рост 9% к 2015 году).

К 2024 году планируется увеличить ежегодное производство сыра до 2,2 тысяч тонн.

 

Производство овощей открытого грунта и картофеля

Планы развития

В рамках инвестиционного проекта планируется:

  1. Подготовка участка земли площадью 295 га под посадки картофеля, моркови и других овощей.
  2. Строительство логистического центра с возможностью хранения и предпродажной подготовки (мытье, упаковка) 7 тысяч тонн овощей. Предполагается также закупка овощей соответствующего качества у сторонних производителей.

На первом этапе предполагается, что 220 га будут засеяны картофелем и 6 га — морковью.  По нашим оценкам, себестоимость выращивания 1 кг картофеля составляет 9,7 р., моркови — 7,5 р.

Проектирование и строительство логистического центра предполагается в  2017-2019 годах. К моменту окончания строительства будут подготовлены и посевные площади.

Общий объем инвестиций оценивается в 380 миллионов рублей.

 

Производство овощей закрытого грунта

В рамках инвестиционной программы ГК Лосево планирует строительство теплиц для выращивания, в первую очередь, дорогих видов томатов и зелени. Конструкция теплиц, однако, позволяет производить в них любые культуры. Что особенно важно с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.

В 2016 году ГК «Лосево» запустила в эксплуатацию сезонные теплицы площадью 3,5 Га, в которых выращивали томаты, короткоплодные огурцы и клубнику. По итогам сезона работа в этом направлении признана успешной. Было произведено 12 тонн овощей (внутренняя информация). Проведена работа по выбору культур для следующего сезона.

Инвестиционная программа предполагает строительство отапливаемых теплиц, которые будут работать круглый год. Это более сложное в технологическом смысле решение, чем сезонные летние теплицы.

В настоящий момент уже произведен выкуп необходимой земли и заключены договоры на комплексное проектирование.

Строительство теплиц предполагается в 3 очереди.

 

 

очереди строительства

сроки

инвестиции

1

2,5 га — томаты и рассадная зона

2016-2020

470 миллионов руб

2

1,5 га - томаты

2019-2021

465 миллионов руб

3

2 га — бэйби салаты

2019-2021

250 миллионов руб

 

Производство мяса

Говядина

В 2015 году ГК «Лосево» закупила в США стадо из 600 голов абердин-ангусской породы. Это специальная мясная порода, дающая качественное мясо — мраморную говядину. В настоящий момент мы занимаемся селекционной работой, стадо уже дало первый приплод.

В 2018 году поголовье маточного стада будет доведено до 700 голов, после чего мы выйдем на ежедневный забой 2-3 быков. В дальнейшем объем производства мяса будет зависеть от спроса.

Мы рассматриваем две стратегии: увеличение поголовья, расширение фермы и строительство собственного мясоперерабатывающего завода, либо сохранение поголовья на нынешнем уровне и производство только свежего мяса. В первом случае объем инвестиций может составить около 150 миллионов рублей за цех по убою и дополнительные фидлоты плюс стоимость стада исходя из 200 тысяч рублей за голову.

Птичья ферма

Помимо производства говядины, ГК «Лосево» рассматривает вариант строительства фермы для производства мяса птицы. Хотя спрос на куру в Петербурге полностью удовлетворен, ниша более экзотического мяса птицы — индейки, утки, перепелки остается практически не занятой. Тем более, что мы ориентируемся на покупателей с высокими требованиями к качеству продукции.

Инвестиции в строительство птичьей фермы оцениваются в 210 миллионов рублей. Сроки реализации проекта — 2019-2020 годы.

Козья ферма

Ниша козьего молока и мяса практически свободна — в Ленобласти существует единственное предприятие, занимающееся разведением коз. Вместе с тем спрос на эту продукцию достаточно высокий.

Инвестиционная программа ГК «Лосево» планирует строительство козьей фермы на 2000 голов. Такое стадо будет в состоянии давать 2 тыс. тонн молока и 100 тонн мяса в год.

 

Развитие сети распространения

В настоящий момент собственная розничная сеть «Лосево» состоит из 24 торговых точек разных форматов и интернет-магазина. Кроме того, наша продукция представлена в «Ленте», «Окее», «Лэнде», «Перекрестке» и других магазинах (всего более 100 контрагентов). Соотношение объемов продаж между фирменной сетью и контрагентами — 40 к 60.

Мы планируем расширять розничную сеть по обоим направлениям, сохраняя баланс между собственными магазинами и контрагентами. Наличие собственной сети делает нашу бизнес-модель устойчивой и в меньшей степени подверженной влиянию внешних факторов. Наличие контрагентов позволяет увеличить сбыт и, как следствие, нарастить производство.

Оптимальным мы считаем 40-60 фирменных магазинов и будем стремится довести их число до этого уровня.

Объем инвестиций в открытие магазина составляет 4-8 млн руб. Срок окупаемости — 3 года.

Освоение ниши экотуризма

Данное направление не является первоочередным и не включено в инвестиционную программу. Однако оно находится в перспективных планах.

Эконтуризм предполагает:

- возможность принимать и размещать гостей, давая им возможность наблюдать за тем, как производятся натуральные продукты питания

- возможность гостям принимать участие в выращивании урожая

- возможность охоты